webleap. создание сайтов в волгограде, москве

  Интернет - возможности для бизнеса безграничны
«Новые деловые вести» №29 от 21.08.2010...

  Корпоративные web-решения
«Журнал руководителя» N17/129 (22 сентября 2008)...

Традиционно считается, что лицо компании — это ее офис. И тем оно привлекательнее, чем более его внешний и внутренний облик способен поразить воображение клиентов или партнеров своим нестандартным исполнением. В последнее время все больше людей, так или иначе вовлеченных в бизнес, склоняются к тому, чтобы истинным лицом компании признавать корпоративный Интернет-ресурс — сайт компании. И неудивительно — более удобной возможности заявить о себе на все информационное пространство, продемонстрировать свой внешний облик, доходчиво объяснить цель пребывания на рынке и обозначить место своего присутствия, пожалуй, еще не изобретено...


Трех зайцев одним выстрелом

На сегодняшний день корпоративный сайт является, по сути, если не самым недорогим, то уж точно самым действенным способом рассказать о компании миру. Ведь аудитория Интернета превышает количество читателей даже самых тиражных изданий. При этом всемирная паутина позволяет эффективно выходить именно на целевую аудиторию. Человек, в принципе не заинтересованный в том, что та или иная компания предлагает потребителю, никогда на ее сайт и не попадет, разве что только случайно. Иные же пользователи наоборот откроют страничку вашего ресурса целенаправленно, в стремлении более детального с вами знакомства.

Помимо информационной функции, корпоративный сайт призван также выполнять еще одну, не менее значимую, коммуникативную задачу. Специалисты уверены в том, что благодаря собственному сайту можно добиться увеличения лояльности аудитории. А это значит следующее: активная работа с Интернет-сообществом, организация всевозможных социально значимых событий, регулярное обновление новостной корпоративной колонки повышают лояльность потребителей к тому или иному брэнду.

Помимо этого посредством действующего корпоративного ресурса есть возможность за короткое время повысить узнаваемость торговой марки на рынке.

Третьей важной выгодой может стать увеличение продаж. Ведь получив информацию о компании и ее услугах, потенциальный клиент может захотеть приобрести предлагаемый ею продукт. Именно поэтому важно, чтобы ваш корпоративный сайт не просто существовал в Интернет-пространстве, но и соответствовал всем предъявляемым требованиям. В противном случае ресурс будет выполнять лишь номинальную функцию.

Все вышеперечисленные преимущества обладания собственным корпоративным ресурсом уже давно привлекли на свою сторону большинство столичных компаний. Но и волгоградцы не отстают от своих московских коллег в стремлении идти в ногу со временем. Как следствие, обращение к услугам местных web-студий возрастает с каждым годом.

“На сегодняшний день услуги по созданию web-сайтов для компаний очень востребованы, - комментирует Сергей ЧЕРНЫЙ, руководитель студии Webleap. - Об этом свидетельствуют и обращения в нашу компанию, и то количество студий и индивидуальных web-мастеров, которые сегодня существуют на волгоградском рынке. В недавней практике даже были случаи, когда компании обращались к нам за созданием корпоративного сайта еще до своего создания, то есть еще в процессе юридического оформления. Это также говорит о том, что созданию корпоративного сайта отводится далеко не последнее место. Причем профессиональная направленность компаний, которым требуется корпоративный сайт, может быть абсолютно любая”.

Сайты бывают разные

Прежде чем обращаться в студию с заказом на выполнение корпоративного сайта, имеет смысл прояснить для себя некоторые моменты. Во всяком случае не повредит хотя бы ознакомиться с существующей, так сказать, “негласной” классификацией интернет-ресурсов, дабы “особо умные” исполнители при первой встрече не ввели вас в заблуждение узкопрофессиональными терминами.

На сегодня большинство web-мастеров признает несколько разновидностей корпоративных сайтов. Наиболее распространенная и простейшая из них — это так называемый сайт-визитка. Многим из вас он наверняка известен. Во всяком случае, посещая Интернет-пространство, вы наталкиваетесь на его образцы, практически каждый раз открывая новую ссылку. Выглядит сайт-визитка достаточно просто. Это 10-15 страниц, на которых, как правило, размещаются общие сведения о компании и ее услугах, а также контактная информация. Возможно, столь высокая популярность данного вида корпоративных сайтов оправдана, прежде всего, невысокой платой за услуги исполнителей. Правда, если вашей целью является не экономия, а поддержание статуса компании на должном уровне, то от такого вида сайтов некоторые специалисты рекомендуют отступиться и переключить свое внимание на иные виды.

Сайт-презентация — это уже более “продвинутая” разновидность корпоративных web-ресурсов. Если для вас принципиально важна демонстрация услуг компании и всевозможных графиков с использованием анимационных технологий, то это ваш вариант. Стоит предупредить заранее — стоимость такого сайта в разы выше, нежели цена сайта-визитки. Сэкономить или отличиться — вам выбирать...

Следующая разновидность корпоративных ресурсов — сайт-каталог. Такой ресурс создается для показа товара во всех возможных вариациях (в разных ракурсах и цветах). Он может оказаться полезным, в первую очередь, для компаний, имеющих ассортимент продукции, меняющийся с учетом запросов заказчика. Как правило, на подобном сайте указываются цены на товар, условия поставки.

Сайт-магазин — можно сказать, близкий родственник сайта-каталога. Однако это не значит, что он также дешевле сайта-презентации, поскольку имеет одно принципиальное отличие — здесь товары не только показываются, но и продаются.

Все вышеперечисленные варианты — это, по большому счету, лишь основные виды сайтов. Конечно же, все корпоративные ресурсы ограничить этими рамками невозможно. Возьмем, к примеру, сайт Администрации Волгоградской области. По словам Сергея ЧЕРНОГО, отнести его ни к одному вышеописанному виду невозможно. Согласно его заверениям, это “просто корпоративный сайт без дополнительных определений”, который отличается грамотной подачей и концентрированностью информации, необходимой для посетителя.

Возможно, к тому времени, когда вы решитесь вложить средства в создание собственного Интернет-ресурса, сообщество web-талантов уже будет готово представить вашему вниманию что-то более новое и прогрессивное. В любом случае, какой бы разновидности сайтов вы не отдали свое предпочтение, необходимо особое внимание уделять его профессиональной грамотности, стараться избегать наиболее частых и “раздражающих” пользователя ошибок.

Игра по правилам

Сколько бы не бились над качеством современных Интернет-ресурсов компании-исполнители, набор стандартных ошибок продолжает существовать, несмотря на убедительные их увещевания. В числе наиболее вопиющих “сайтовых” промахов специалисты называют флэш-заставки на первой странице, громоздкий дизайн, непонятную систему навигации сайта, отсутствие контактной информации, невнятную главную страницу, отсутствие функции поиска, нечитабельный текст или лишние функции.

Спросите: чем не угодили столь привлекательные внешне флэш-заставки? Все достаточно просто. Мнение специалистов основывается на проведенных исследованиях. Оказывается, преобладающий процент пользователей рунета просто-напросто не дожидается окончательной загрузки этого декоративного элемента. Более того, флэш-элементы вырезаются так называемыми “баннерорезалками”, что вообще не позволяет их просматривать. А если меню сайта сделано на флэш? Поэтому, прежде чем использовать флэш-заставку на страницах корпоративного сайта, нужно вспомнить о том, что создается он, в первую очередь, в коммерческих целях. Хотите ли вы жертвовать своими клиентами ради бессмысленного украшательства?

Громоздкий дизайн подразумевает обилие на страницах вашего корпоративного ресурса всевозможных изображений, сложных шрифтов. Стоит помнить: эти излишества значительно тормозят скорость загрузки страниц. А значит, уменьшают количество ваших посетителей.

К слову сказать, на сегодняшний день главной тенденцией web-дизайна является минимизация графических изображений в пользу интересной структурной организации и умело подобранных шрифтов. Более того, за последнее время сформировалось даже “правило 15%”. Именно столько площади страницы должно приходиться на графические элементы.

Что касается непонятной навигации, то при создании сайтов любого назначения дизайнеры до сих пор умудряются с помощью всевозможных способов затруднить пользователю поиск информации на сайте.

По большому счету, любой, кто имеет доступ к Интернет, согласится с перечисленным специалистами списком ошибок, поскольку сам неоднократно становился их “жертвой”. Как избежать промахов? Просто основываться на личном пользовательском опыте.

Выбираем исполнителя

Кому доверить создание корпоративного сайта? Этот вопрос наверняка является острым для всех тех, кто озадачивается созданием сайта для своей компании.

При выборе стороннего исполнителя имеет смысл ориентироваться на его работы, скорость выполнения и стоимость предлагаемых услуг. В нашем городе на сегодня достаточно профессиональных студий и “свободных художников” для того, чтобы было из чего выбирать. Однако у нас по-прежнему продолжает действовать так называемое “сарафанное радио”. Возможно, и вам есть смысл прислушаться к рекомендациям бывалых. Хотя, если есть желание отличиться, можете пойти своим путем, благо найти нужное в Интернет объявление не составляет особого труда.

Сергей ЧЕРНЫЙ/Webleap:“Доверять можно любой студии, которая существует более четырех лет. Если у нее достаточно объемное и качественное портфолио, если работы студии вам нравятся, то звоните и общайтесь. Создание сайта — это диалог до начала работ, во время и после. Возможно, вы почувствуете, что диалог не получается, тогда стоит поменять исполнителя. Есть еще технические моменты, про которые не стоит забывать. Помимо создания web-сайта, студия обязана иметь возможность разместить его на собственных серверах, находящихся на специализированных хостинговых площадках. Это очень важно, так как позволяет быть в курсе возможных “железных” и программных проблем с хостингом, вовремя их устранять и тем самым минимизировать простои, а не дожидаться часами ответов от чужой службы поддержки. Если вы не собираетесь поддерживать сайт самостоятельно, а передаете его на обслуживание, то знать, как управлять сайтом, вам не обязательно. В противном случае очень важно оценить удобство управления сайтом. Не стесняйтесь — назначайте встречу и требуйте демонстрации”.

Кроме того, если в ваши намерения входит регулярное обновление сайта и вы хотите обслуживать сайт собственными силами, то от исполнителя также стоит потребовать паблишинг-системы, при помощи которой ваши сотрудники смогут производить необходимые обновления на сайте. Однако зачастую экономически целесообразнее доверить сопровождение вашего сайта студии.

Сергей ЧЕРНЫЙ/Webleap: Стоимость сопровождения сайта рассчитывается по часам и варьируется где-то от 200 рублей в час и выше. У крупных студий, поддерживающих несколько проектов, существует также такое понятие, как “стоимость контакта”. При этом сайт берется “на поруки” при оплате минимального количества часов работы над ним. Например, если стоимость часа составляет 300 рублей и минимальное оплачиваемое количество часов — 15, то стоимость сопровождения получается 4 500 рублей в месяц. При этом заказчик имеет право “загрузить” исполнителя на все 15 часов. С одной стороны, внедрение стоимости контакта позволяет студиям снять с себя обязанность исправлять орфографические ошибки на сайтах заказчиков за 50 рублей, с другой — ежемесячная оплата не позволяет заказчику забыть о существовании веб-сайта”.

К слову сказать, волгоградский рынок услуг по созданию корпоративных Интернет-ресурсов, согласно заверениям экспертов, нисколько не уступает по качеству столичному. Более того, даже имеет ряд преимуществ. Основной плюс — это, бесспорно, стоимость услуг. Даже дорогие волгоградские студии легко могут конкурировать в этом плане со столицей.

Хороший сайт — это...

Корпоративный web-сайт должен увеличивать клиентскую базу, улучшать имидж компании, оставлять у посетителей мнение о компании как о надежной и заслуживающей доверия. Помимо этого, корпоративный сайт призван служить как инструмент по раскрутке брэнда компании, повышать его узнаваемость. Отсюда можно заключить, что сайт компании должен быть выполнен в ее корпоративном стиле, иметь интересный и запоминающийся дизайн.

Сергей ЧЕРНЫЙ/Webleap: “Помимо визуальной составляющей корпоративный сайт обязан иметь правильную, до предела упрощенную подачу информации. К составлению текстов для сайта также следует относиться с максимальной ответственностью. С технической точки зрения, сайт должен быть исключительно гибким в управлении и позволять решать не только текущие задачи, но и будущие. Именно поэтому так важна перспектива наращивания функциональности сайта. Только соблюдая все эти требования, сайт позволит привлечь новых клиентов и партнеров”.

Впереди планеты всей

Создание привлекательной и отвечающей всем требованиям внешней оболочки сайта — это, как показывает практика, еще полдела. Помимо этого на протяжении всего существования вашего ресурса в информационном Интернет-пространстве, необходимо помнить о том, что его популярность по поисковым запросам — также ваша забота и отдельная статья в расходах.

SEO (Search Engine Optimization — оптимизация для поисковых систем) — вид услуги, позволяющей путем внесения изменений на сайте, регистрации в каталогах, написания статей, покупки внешних ссылок добиться верхних строчек по поисковым запросам. Как правило, данная услуга оказывается студиями на постоянной основе. Если договор на SEO не продлевается, то через некоторое время релевантность поисковых запросов для сайта снижается и сайт теряет в рейтинге.

Евгения СОКОЛОВА.

[ оригинал статьи ]

  Backing Up MySQL Databases with MySQL Backups Manager
«Linux Magazine» issue 55 (June 2005)...

  Легкое управление сайтом
Информационно-аналитическое издание «.hostinfo» (31 марта 2004)...

  Кто есть кто
«Компьютерра+ Волгоград» (№2 20 января 2001)...

  «Товары и услуги» в Интернете
«Компьютерра+ Волгоград» (N48 9 декабря 2000)...

 

 

 

 

 

 

 

       
© 1999-2017;  inbox@webleap.ru; +7 8442 26-45-45